Компания Obrist Powertrain представила собранную на основе Tesla Model 3 модель, способную преодолеть без подзарядки 1000 км. Стоимость новинки – 20 тысяч евро.
Со слов авторов проекта, Тесла Model 3 в качестве базы для автомобиля приглянулась, в первую очередь, из-за своей эффективной аэродинамики.
Основателем предприятия является Фрэнк Обрист, человек, считающий, что на сегодняшний день электромобили слишком дороги и недоступны для большей части населения, поэтому единственный способ снизить их цену – добавить в конструкцию небольшой бензиновый двигатель и уменьшить электрический диапазон: в итоге должен получиться гипер-гибрид.
Для реализации проекта был создан механизм, сочетающий в себе 54-сильный двухцилиндровый двигатель, работающий на бензине, и генератор, призванный обеспечивать нужды бортовой сети и подзаряжать 17,3-киловаттчасный аккумулятор. Расход топлива агрегата составляет менее 3 литров на 100 км пробега.
Взяв за основу лёгкие источники питания, придуманные Tesla, инженерами австрийской фирмы был разработан прототип гибридного автомобиля, получивший название Obrist Mark II.
Бензиновый мотор у модели встроен в переднюю часть кузова, а вместо штатных аккумуляторов было установлено собственное изобретение компании.
В ходе испытаний гибрид продемонстрировал запас хода, равный 1000 км. Помимо этого, подтвердился факт зарядки батареи при движении авто на скорости более 65 км/ч: подобный режим эксплуатации куда более эффективен в плане сохранения ресурса аккумулятора, нежели при его полной разрядке с последующим подключением к электросети на всю ночь.
Стоимость тандема, состоящего из генератора и двигателя, составит в случае серийного производства 1200 евро, изготовление батареи обойдется в 2 тысячи. Компания намерена предоставить данные своих разработок всем заинтересованным в них производителям машин.
Предполагается, что первые авто с элементами питания от Obrist Powertrain можно будет встретить в продаже в 2023 году. Основной упор делается на страны с неразвитой сетью зарядочных станций.