Российский электро мобиль от Zetta будет стоить 450 000 рублей. Как тебе
такое Илон
Маск?
Компания Zetta анонсировала продажи бюджетного электромобиля российского производства, который в базовой комплектации обойдется покупателю в 450 000 рублей (около 7000 долларов по текущему). Это будет небольшой трехдверный «сити-мобиль» с электроприводом на два или четыре колеса. Около 40% всех серийных моделей планируется оснащать передним приводом. И прежде, чем вы возопите «Как тебе такое, Илон Маск», добавим, что все комплектующие — российского производства. Кроме аккумулятора — его делает GE Power Technology, Китай.
Как делать электромобили в России
Несмотря на то, что электромобиль будет «нашим» на 99%, в денежном эквиваленте китайский двигатель будет составлять половину стоимости электромобиля. В декабре 2019 года компания представит около десяти экспериментальных образцов серией и начнет продажи. В следующем году планируется произвести 2000 машин, а потом довести это число до 15 000 автомобилей в год. При этом сборку будут осуществлять не более 200 человек.
Электромобиль Zetta разрабатывают с 2016 года; в 2017 году показали
прототип. Затем спроектировали конвейер, а в 2019 году построили. Собирать
Zetta будут на производстве в Тольятти.
Заявленные технические характеристики одним списком:
·
Габариты: 1600 × 3030 × 1760 мм
·
Тип батареи: LiFePO4 или Li-NiCoM
·
Ёмкость батареи: 10-32 кВт/ч
·
Пробег на одном заряде: 200−560 км (в зависимости от ёмкости батареи)
·
Снаряжённая масса: 486−708 кг (в зависимости от емкости батареи).
·
Общий крутящий момент: передний привод — 1050 Нм, полный привод — 1750 Нм.
·
Максимальная скорость: 120 км/ч (ограничена контроллером).
·
Размер багажника: 180 литров.
·
Тормозная система: двухконтурная (электрические + механические), системы
ABS и ESP.
·
Система отопления: в наличии.
·
Кондиционер: в наличии.
·
Бесключевой доступ: в наличии.
Заряжать можно «от розетки»
Почему 450 000 рублей, спросите вы? Во многом из-за серьезной государственной поддержки: НИОКР поддерживал Минпромторг, а с серийным производством помогал Фонд развития моногородов: всего инвестиции в проект составили около 450 миллионов рублей.
«Сейчас подготовка к производству завершена на 70%, до конца года должны завершить, если не будет финансовых затруднений. В августе машина уже должна уйти на сертификацию, к сентябрю-октябрю — её пройти, а с декабря уже начать продажи. Это будут уже серийные машины. Все валидационные испытания автомобиль уже прошёл», — говорит генеральный директор Zetta Денис Щуровский.
Какой рынок ждет компактные электромобили Zetta? В первую очередь,
бюджетный — конкурировать на поле местного автопрома с АвтоВАЗом; во вторую —
электромобили в России почти никто не делает. По мнению Щуровского, на экспорт
будет приходиться больше половины автомобилей. Интерес уже проявили несколько
российских компаний и крупный игрок автомобильного рынка Казахстана. В планах
Zetta экспортные продажи занимают 50%: это ОАЭ, Иордания, Кувейт и несколько
стран Северной Африки.
Непонятно, как заряжать электромобили на периферии и кто будет ездить на
Zetta, например, в Москве. Сегодня за 450 000 рублей можно купить вполне себе
хорошую машину, если б/у, и в крайнем случае — взять Ravon Nexia за 449
000 рублей (не реклама). Или же, если далеко не ходить, что-нибудь вроде Lada
Granta. Впрочем, до 2020-21 года, когда Zetta планирует развернуть производство
на 100%, многое может измениться в отношении людей к бензиновым чадящим и
дымящим железным братьям.
24.05.2019