Над этой машинкой в отличие от почти такого же по размерам Luxing iStar (ссылка будет в конце) никто не смеется. Его сделала китайская компания Baojun. А сам Baojun сделал папа GM и мама SAIC. У этих компаний достаточно опыта, ресурсов и технологий, чтобы делать хорошие, красивые, но при этом доступные машины.
Baojun E200 - очередное тому доказательство. Если честно, дизайн настолько чистый, аккуратный, никого не копирующий и в то же время запоминающийся, что я мог бы подумать, будто это машину сделал Apple и покойный Стив Джобс.
Посмотрите хотя бы на колеса. Они маленькие, всего 12 дюймов, но они классные и таких дисков ещё точно ни у кого не было. А зад? Как вам опоясывающее заднее стекло фонари? Видели у кого-то такое? Вот вам и Китай.
Cалону поражаешься не меньше. Обычно такие маленькие электромобили в Китае делают из г..на и палок. Пара кое-как присобаченных планшетов, шайба-крутилка и сиденья, набитые соломой, но тут подход совсем другой. Интерьером Е200 снова можно восхищаться. Тонкий маленький руль, дизайнерская небанальная торпеда, небольшой экранчик за рулем, крючки для пакетов, небольшой багажник под пассажирским сиденьем и за сиденьями. Дизайн минимал, но сделан он явно кем-то, у кого есть вкус. Каждая кнопочка, каждый рычажок сделаны с любовью к прекрасному.
А посмотрите на эту дизайнерскую шутку. На педали газа нарисован "+", а на тормозе - "-". Видимо для блондинок и начинающих водителей, чтобы точно не запутались.
Машина довольно маленькая, даже меньше Smart'a на несколько сантиметров. И в отличие от Смарта Baojun E200 бывает только электрическим. Под капотом стоит электродвигатель мощностью 39 л.с. и крутящим моментом 110 Нм. Машина весит всего 842 кг, так что этой мощности достаточно, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Впрочем, это просто цифра, потому как, понятное дело, ездить Е200 будет только по городу. Запас хода для города вполне приличный - 250 км по циклу NEDC. Проще говоря, в реальной жизни километров на 120-150 его точно должно хватить.
Цена сего произведения 54 800 юаней. Но это в базе, в которой нет, например, системы стабилизации, электромеханического ручника (вместо него ножной) и других приятных мелочей типа импульсных стеклоподъемников, боковых зеркал с электроприводом складывания, бесключевого доступа. А если всё это нужно, то доплатить надо всего 1000 юаней. Чтобы было понятней, в рублях цены на автомобиль лежат в диапазоне от 520 до 615 тысяч рублей. Разумеется, это уже с учетом госсубсидий на покупку электромобиля от правительства Китая.
Как вам? Огненная машина? По-моему, её можно купить только из-за дизайна, чтобы ездить по магазинам в городе. Эх, жалко, что у нас она не продается. А если бы и продавалась, стоила бы в районе 1,5 млн рублей, что для такой малышки, конечно, перебор.