GM готовит электронаступление: 100 долларов за киловатт-час
GM готовит электронаступление: 100 долларов за киловатт-час




Концерн General Motors давно экспериментирует на ниве электромобилей, но успехи пока так себе. История модели GM EV1 во второй половине девяностых закончилась скандалом и уничтожением почти всех выпущенных машин. А современный Chevrolet Bolt расходится вяло: в прошлом году в США продано лишь 16 тысяч экземпляров против 159 тысяч седанов Tesla Model 3. Однако представленная сегодня стратегия развития концерна предусматривает тотальную электрификацию! Во всяком случае, на американском рынке, где переход на электрические модели коснется всех брендов (Chevrolet, GMC, Buick, Cadillac) и классов (от пикапов до спорткаров).

Для экспансии в электрическом сегменте разработана универсальная модульная платформа, которая позволяет варьировать все размеры и тип привода (передний, задний или полный). Но куда важнее — созданная совместно с компанией LG Chem серия тяговых аккумуляторов Ultium, удельная цена которых, как объявлено, опустится ниже отметки 100 долларов за 1 кВт∙ч. Совсем недавно о разработке подобных батарей заявила и Tesla.

Джиэмовские аккумуляторы будут иметь низкое содержание дорогостоящего кобальта и гибкую конструкцию из ячеек, которые можно располагать горизонтально или вертикально в зависимости от требуемой формы батареи. В гамме будут аккумуляторы емкостью от 50 до 200 кВт∙ч. Базовое зарядное устройство поддерживает напряжение до 400 вольт и мощность 200 кВт, а для пикапов подготовлен зарядник на 800 вольт (как у спорткара Porsche Taycan) и 350 кВт.

Как обещают разработчики, будущие электромобили GM смогут проезжать на одной зарядке до 400 миль (644 км) и разгоняться до 60 миль в час (97 км/ч) примерно за три секунды. Но главное, что сулит электрификация, — радикальное сокращение номенклатуры силовых установок: предусмотрено 19 комбинаций моторов и аккумуляторов вместо нынешних 550 сочетаний «двигатель+трансмиссия».

Первое транспортное средство на новой архитектуре уже представлено — это беспилотный шаттл Cruise Origin. А из более традиционных электромобилей пионером уже в апреле станет полноразмерный кроссовер Cadillac Lyriq, прообраз которого показали еще год назад. Кроме того, эта модель ознаменует возвращение Кадиллака к названиям вместо буквенных индексов. Хотя логику нейминга американцы, похоже, подсмотрели у Шкоды. Ведь кроме кроссовера заявлен и флагманский седан Cadillac Celestiq, который станут выпускать малым тиражом с применением ручной сборки.

Концепт Cadillac 2019 года
Концепт Cadillac 2019 года
Тизер кроссовера Cadillac Lyriq
Тизер кроссовера Cadillac Lyriq
Концепт Cadillac 2019 года
Концепт Cadillac 2019
Тизер кроссовера Cadillac Lyriq
Тизер кроссовера Cadillac Lyriq

В мае состоится премьера электрического пикапа GMC Hummer, однако на рынок он выйдет только в 2021 году. А следом на том же варианте шасси будет создан электрический аналог внедорожника Cadillac Escalade. Кроме того, в конце 2020 года увидит свет модернизированный Chevrolet Bolt с новыми узлами и агрегатами, а летом 2021-го — кроссовер Chevrolet Bolt EUV, который вдобавок окажется первой моделью бренда с автопилотом Super Cruise (пока что его устанавливают только на Кадиллаки).

Основной производственной площадкой для электромобилей на новой архитектуре станет завод Detroit-Hamtramck. Буквально неделю назад он был остановлен и закрыт для масштабной модернизации, которая обойдется в 2,2 млрд долларов. Уже в среднесрочной перспективе GM планирует выпускать миллион «электричек» в год.