Электромобиль на солнечных батареях - можно не заряжаться?

Электромобиль на солнечных батареях - можно не заряжаться?

Электромобиль на солнечных батареях - можно не заряжаться?

Вот многие интересуются, а что если мы прилепим солнечные батареи на крышу электромобиля, тогда заряжаться вообще не надо будет! Чего солнцу зря пропадать-то?  

Да, это так! Прилепить мы всегда сможем! Проблема в том, что панели, доступные в настоящее время, просто не производят достаточно энергии, чтобы компенсировать увеличение веса и (особенно) стоимости.

Сделай сам

Сэм Эллиот, житель солнечного Техаса, проигнорировал скептиков и решил посмотреть, на что он способен. Он купил старый Ниссан Лиф с убитой батареей за $3000 и потратил ещё $2400 на солнечные панели, батареи, контроллер, инвертор и другие необходимые детали и смонтировал свой солнечный электромобиль.

Солнечный электромобиль Сэма Эллиота
Солнечный электромобиль Сэма Эллиота

Панели электромобиля мощностью 200 ватт добавляют ему 16 км пробега в день — машина «заряжается» на стоянке на работе. Сэм строит планы апгрейда своей системы. В настоящее время в системе используются тяжелые батареи AGM которые весят более 90 кг. Он планирует заменить их меньшими и более легкими литий-ионными элементами, лучше интегрировать солнечные элементы в автомобиль для улучшения аэродинамики и добавить больше СБ. Он ставит себе цель проезжать дополнительно 32-40 км в день. Как только он почувствует, что система готова к использованию другими людьми, он надеется начать малый бизнес по преобразованию старых Лифов с «убитой» батареей для работы на солнечной энергии.

Вот здесь довольно длинное видео о том, как он всё это делал (33 мин):

Ну вот, большие деньги, а выигрыш мизерный. 

Toyota

Несколько производителей экспериментировали с интеграцией солнечных батарей в свои автомобили, но это было похоже именно на эксперименты, поскольку увеличение веса и стоимость системы сводили на нет любой ощутимый выигрыш от увеличения запаса хода, как мы только что видели.

Крыша Тойота Приус Prime PHEV
Крыша Тойота Приус Prime PHEV

Toyota и Panasonic например объединились, чтобы создать солнечную крышу для японского варианта Приуса Prime PHEV. Для этого компания Panasonic создала новую технологию ламинирования, позволяющую устанавливать солнечные панели на изогнутую крышу Prius Prime. Панель мощностью 180 Вт обеспечивает питание электроники автомобиля, а также помогает заряжать высоковольтную тяговую батарею Prime. В оптимальных условиях, по словам Тойоты, 180 ватная система может увеличить запас хода батареи на 6 км в день (1 кВт*ч в день). Американцы посчитали, и пришли к выводу, что в их условиях (средний пробег 22000 км в год и 13 центов за кВт*ч) такая крыша сберегает им 750 баксов за 18 лет, и поэтому не может стоить больше этого. А стоит она в Японии около $2500. 

Hyunday и Kia

Ну и другие то же занимались СБ на крыше. Hyunday и Kia выкатили целый план по использованию СБ в электромобилях. 

Корейцы хотят начать скромно, но в конце концов встроить СБ в прозрачную крышу и в капот и двери электромобилей. 

У нас я таких машин не видел. Сколько они будут стоить — тоже неизвестно.

Мой Ниссан Лиф

Ну а пока я обхожусь своей собственной 5-ватной солнечной батареей на крыше моего Лифа. Она якобы заряжает 12-вольтную батарею. Не знаю, есть ли от неё хоть какой-нибудь толк, но из-за неё я не могу использовать автоматическую мойку, потому что мойка может буквально содрать эту батарею с крыши (случаи были). 

5-ватная солнечная батарея Лифа
5-ватная солнечная батарея Лифа

А вы хотели бы сэкономить $750 за 18 лет, заплатив при этом за это удовольствие $2500?

24.03.2021