На этой неделе Tesla начнет продавать китайскую модель 3 с батар

На этой неделе Tesla начнет продавать китайскую модель 3 с батареями LFP

Конфиденциальные источники сообщают Reuters, что Tesla начнет продавать автомобили Model 3, построенные в Шанхае и оснащенные батареями LFP, покупателям в Китае в четверг на этой неделе. Хотя цены не были объявлены, литий-железо-фосфатные батареи не содержат никель и кобальт, два из самых дорогих компонентов обычных NMC или никель-марганцево-кобальтовых батарей, что предполагает, что цена на Model 3 может вскоре упасть.


До сих пор большинство Model 3, построенных в США и Китае, использовали батареи NMC. В настоящее время цена Model 3 в Китае после всех государственных стимулов эквивалентна 39 900 долларам. Tesla объявит об изменении продукта уже в четверг, сообщили Reuters два источника, но отказались называть свои имена, поскольку они не были уполномочены говорить о конфиденциальных вопросах. Согласно этим источникам, Tesla будет использовать аккумуляторы LFP во всех стандартных автомобилях Model 3, производимых в Китае.

Мы можем предположить, что батареи LFP поставляются Tesla компанией CATL, которая в этом году анонсировала несколько новых улучшений своих литий-железо-фосфатных батарей и, как известно, тесно связана с Tesla. В июне CATL сообщила миру, что готова начать производство батарей без кобальта, которые будут примерно на 10% дешевле, чем традиционные батареи NMC, и будут иметь срок службы 2 миллиона километров. «Если кто-то разместит заказ, мы готовы производить», - сказал Цзэн Юйцюнь, генеральный директор CATL, не раскрывая, были ли подписаны контракты на поставку продукции для дальней связи. Ожидается, что батареи LFP будут стоить примерно на 10% меньше, чем батареи NMC, говорит Цзэн.

В августе CATL дала понять, что работает с батареями без кобальта и никеля. Вскоре после этого Илон Маск заговорил о том, что его компания скоро получит батарею на миллион миль. Это совпадение или знак того, что две компании тесно сотрудничают? И CATL, и Tesla отказались комментировать историю Reuters .

Следующий вопрос - появятся ли батареи LFP в продуктах Tesla, продаваемых в других странах. Они не обладают такой же плотностью энергии, как батареи NMC, но если ценовое преимущество является значительным, покупатели могут больше заботиться о более низкой цене, чем о нескольких дополнительных милях диапазона. Будьте на связи. Фильм в 11. 


05.01.2021