Фонд промышленности отказался финансировать российский электромо

Фонд промышленности отказался финансировать российский электромобиль Zetta

Эхо «Ё-мобиля»: российский электрокар зарубили на взлете


Фонд развития промышленности (ФРП) отказал в предоставлении кредита разработчикам поддержанного Минпромторгом российского электромобиля Zetta. Получившая правительственные субсидии тольяттинская компания пострадала от пандемии и не смогла закончить разработку машины в означенные сроки — у проекта закончились деньги, а банки его кредитовать не хотят. ФРП был последней надеждой для Zetta, говорят эксперты.
ФРП отказал в предоставлении кредита разработчикам российского электромобиля Zetta, который создавался при участии Минпромторга. В ФРП посчитали проект интересным, он может иметь перспективы в будущем, но на экспертном совете текущая структура сделки не набрала большинства голосов для одобрения.
«По мнению экспертов, собственных средств компании (139 млн вложено и 10 млн рублей планируется) и займа ФРП (100 млн рублей) недостаточно для запуска производства с нуля. Проект нельзя назвать стартапом. У компании уже есть опытный образец, который разработан, в том числе благодаря субсидии от Минпромторга. Для перехода к серийному производству нужны дополнительные инвестиции, которые могут быть вложены не только госструктурами, но и частными компаниями», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ФРП
В фонде подчеркнули, что компании нужен инвестор, который поверит в рыночные перспективы продукта и будет готов софинансировать проект вместе с фондом.
В этом случае ФРП готов рассмотреть заявку еще раз, отметили в пресс-службе ФРП.
Собеседник издания также пояснил, что решение принимает не сам фонд, а независимый экспертный совет, в который входят профессионалы в области оценки инвестиционных проектов: представители бизнес-объединений (РСППДеловая Россия, АСИ, ТПП), инвестбанкиры.
О запуске в серийное производства до конца 2020 года компактного российского электромобиля City Modul1 компании Zetta глава Минпромторга Денис Мантуров заявил в начале августа этого года. Министр отметил, что в период пандемии у компании возникли определенные проблемы и компании-разработчику Zetta понадобятся дополнительные инвестиции в проект в размере 100 млн рублей.
Ранее Минпромторг уже оказывал поддержку проекту Zetta— в 2017-2018 году были выданы субсидии в размере 285 млн рублей на НИОКР. Также компания получила льготный кредит от Фонда развития моногородов (49,5 млн руб.). Господдержка помогла создать опытный образец. Предполагалось, что на эти деньги будет разработан серийный компактный электромобиль, оснащенный двумя или четырьмя мотор-колесами мощностью 18,1 кВт каждое, их максимальная суммарная мощность — до 98 лошадиных сил. Заряда литий-ионной батареи в зависимости от комплектации должно хватить на 200 или на 700 км пробега.
Предполагаемая розничная цена электрокара — от 550 тыс. рублей до 1,2 млн рублей.
В Минпромторге сообщили «Газете.Ru», что компания Zetta может доработать проект с учетом замечаний экспертного совета ФРП и выйти на повторное рассмотрение заявки. Кроме того, в ведомстве напомнили, что со своей стороны в этом году министерство в рамках «Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2025 года» способствовало предоставлению государственной субсидии на уплату первоначального взноса в размере 25% от стоимости электромобилей, приобретаемых гражданами России в кредит.

14.01.2021