Гроза дизелей: электрофуры осваивают дальнобой

Гроза дизелей: электрофуры осваивают дальнобой

До сего момента считалось, что реальной альтернативы ДВС на больших дистанциях нет и вряд ли стоит ее ожидать ранее середины XXI века.

Такое мнение широко распространено по донельзя банальной причине: вопреки ожиданиям "квантового скачка" в технологиях аккумулирования энергии, их развитие идет довольно умеренными темпами, а хотелось бы совсем иначе.

Однако литий-ионные накопители постоянно совершенствуются эволюционным путем, наглядным подтверждением чему является новое детище инжиниринговой компании Designwerk (Швейцария), разработавшей линейку 100% электрических грузовиков различного назначения на шасси Volvo.

Среди оных выделяется модель седельного тягача Futuricum с комплектом тяговых батарей суммарной емкостью 680 кВт*ч, оснащенных интеллектуальной системой термостатирования и контроля состояния отдельных модулей.

Как показали ходовые испытания, тягачу в такой конфигурации достаточно одного заряда, чтобы преодолеть расстояние свыше шестисот километров с полной загрузкой при движении по трассе на средней скорости 80...85 км/ч.

Для повышения удобства "заправки" предусмотрен разъем универсального стандарта CCS (постоянный ток / макс. 500 ампер), обеспечивающий возможность подключения к станциям ультрабыстрого типа сетей Fastned, IONITY и др.

В данном случае за 50 минут восстанавливается около половины запаса энергии, причем есть и режим продолжительной зарядки от трехфазного источника, который используется во время ночной стоянки.

Между тем европейский лидер экспресс-доставки DPD заказал у Designwerk модификацию для междугородней логистики, обладающую еще более внушительной дальностью хода — до 760 км.

Спасибо за ВАШУ поддержку, мы очень стараемся ---> не забудьте поставить лайк прочитанной информационной заметке и подписаться на ленту проекта «Skynet задумался», чтобы быть в курсе важных событий.
Идеи, мнения и комментарии приветствуются!

24.12.2020