Кошмарят бизнес: мэрия не дает устанавливать зарядные станции дл

Почти полтора года ушло в Хабаровске на то, чтобы установить пять зарядных станций для электромобилей. Все их предприниматели поставили и подключили за свой счет. Причем они бы и продолжали это делать, но не могут найти под них места. Доходит до абсурда – имеющиеся в наличии станции перепродают на Сахалин, поскольку местная мэрия намерена развивать газовые заправки.


Эту тему пытался поднимать и один из участников заседания городского Совета по предпринимательству при мэре Хабаровска. Однако и ему указали на необходимость развития газомоторного направления.

— Строительство газомоторных станций предусматривалось постановлением правительства Хабаровского края от 2013 года. За семь лет прошло много времени, и технологии ушли вперед. Мировой тренд сейчас - перевод транспорта не на газомоторное топливо, а на электричество. Возникает вопрос, не опоздали ли мы, — заявил Андрей Батурин, генеральный директор ООО "Инновационные технологии".

В Хабаровске с каждым годом растет количество автомобилей на электрической тяге. Уже несколько лет наш регион входит в тройку лидеров по этому направлению. Однако для мэра Сергея Кравчука этого мало.

— Хабаровск в тройке лидеров по числу электрокаров в стране — хороший показатель. Это прежде всего экономия по сравнению с бензиновыми аналогами. Однако развивать сеть электростанций сегодня нет необходимости. В городе всего 600 таких автомобилей, есть несколько заправок, плюс каждый владелец может подзарядить батарею в гараже от обыкновенной розетки. Поэтому пока мы этот вопрос не рассматриваем. У нас в перспективе — газовые заправки, — рассказал Сергей Кравчук.

Однако надо понимать, что потребность у людей в электроавтомобилях есть. Ведь сотни машин на улицах города даже при отсутствии инфраструктуры для них говорят о многом. А ведь именно число зарядных станций и является главным камнем преткновения для приобретения подобного автомобиля. В Хабаровске есть предприниматели, которые готовы за свой счет расширить сеть электрических зарядок, но пока никак не удается договориться с мэрией.

— Мы уже поставили несколько станций в городе, еще для трех оборудование просто лежит. У нас нет договоренностей, и мы не можем найти для них места. Поэтому приходится продавать их. К примеру, в Южно-Сахалинск. Там местная администрация помогает развивать это направление — предоставляет льготный тариф, места возле крупных ТЦ. Идет взаимодействие, создаются условия. Мы даже не просим никакой финансовой поддержки, чтобы поставить станции, однако у нас упор делается только на газовое направление. Между тем у меня на автомобиль батарея 62 киловатта, то есть дома я буду ее заряжать целые сутки. На специальной станции на это уйдет около часа, — рассказал Руслан Джекшенов, лидер автоклуба Nissan Leaf.

Напомним, неделю назад в торжественной обстановке запустили станцию на улице Комсомольской. Парковку уже оборудовали специальным знаком, а рядом повесили видеокамеру. Почетным гостем стал мэр города Сергей Кравчук, который перерезал ленточку.