Дополнено: Электрокар Lucid Air заинтриговал запасом хода

Дополнено: Электрокар Lucid Air заинтриговал запасом хода

О модели Lucid Air, представленной как прототип ещё в 2016-м, мы знаем, кажется, почти всё. В старшей версии там отдача в 1013 л.с., разгон до 97 км/ч обещан менее чем за 2,5 с, максималка выше 322 км/ч (тестовый прототип развивал даже 379), и батарея с номиналом в 130 кВт•ч. Последнее число всплывало неофициально. А вот запас хода во всех материалах компании обозначен «свыше 400 миль» (643 км). Но всё же насколько именно «свыше»? «Узнаем во вторник, 11 августа. Мы изменим стандарты для электромобилей» — гласит подпись к новому тизеру серийной версии седана. В самом ролике нет ничего, кроме мелькающих цифр, которые постепенно уходят в темноту на отметке в 442 мили. Это 711 км. И не факт, что именно это число — окончательное.

Lucid заявила для Air коэффициент сопротивления воздуху в 0,21. Рядом находятся такие модели, как электрокар Lightyear One (0,20) и уже не выпускаемый гибрид Volkswagen XL1 (0,189), простой седан Mercedes-Benz A-класса (0,22). Близок электрокар Porsche Taycan (0,22–0,25 в зависимости от модификации). У Теслы Model S этот параметр равен 0,24, а у Model 3 — 0,23.

Если и правда таков пробег Air на одной зарядке по американскому циклу EPA, это будет ударом по самой дальнобойной Тесле Model S Long Range Plus. Для неё производитель указывает в выходных данных 402 мили (647 км) по стандарту EPA. Понятно, почему машине от Lucid удалось в одной из пробных загородных поездок по Калифорнии легко пройти заметно больше 800 миль с одной зарядкой на половине пути (то есть свыше 400 миль для каждой зарядки). И в ходе этого эксперимента седан вовсе не полз, а двигался вместе со всеми в обычном потоке, в отдельных местах разгоняясь свыше 110 км/ч.

Общее число сенсоров для восприятия обстановки здесь составляет 32 (это лидар, один радар дальнего и четыре ближнего диапазона, 14 камер и 12 ультразвуковых датчиков).

Мировая премьера седана Lucid Air намечена на 9 сентября 2020 года. Выпускать Air будут на заводе, который сейчас строится в Каса-Гранде (штат Аризона). Особое приветственное издание, естественно в топовой комплектации, будет стоить около $165 000 (11,8 млн рублей), но позже компания намерена выставить на рынок и модификацию попроще, с не столь мощными моторами и батареей меньшего объёма, зато по куда более демократичной цене в $60 000 (4,42 млн рублей). Добавим, что для пикапа Tesla Cybertruck разработчики пообещали 805 км запаса хода в старшей вариации. Но она попадёт на поток лишь в 2022-м. А упомянутый выше голландский хэтчбек Lightyear One проходит 725 км на зарядке по стандарту WLTP. Как и Lucid Air, он должен появиться на дорогах в 2021-м.

Дополнение

По данным изданий Motor1.com и insideEVs, независимые тесты инжиниринговой компании FEV North America по стандартному циклу EPA показали пробег седана Air на одной зарядке в 517 миль (832 км). То же число называет компания Lucid в новом релизе.

15.10.2020